Спустя почти год после принятия закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" каждый из участников процесса подводит свои итоги. Страховщики собрались на конференцию, где с большим или меньшим удовлетворением констатировали развитие системы ОСАГО, а у автолюбителей результаты получились далеко не такие радужные, пишут "Известия".
Известия,
23 апреля 2004 г.
Стрижка купонов 1039 просмотров
Пока полис автострахования защищает в большинстве случаев интересы страховщиков
Спустя почти год после принятия закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" каждый из участников процесса подводит свои итоги. Страховщики собрались на конференцию, где с большим или меньшим удовлетворением констатировали развитие системы ОСАГО, а у автолюбителей результаты получились далеко не такие радужные. На днях несколько автолюбителей, объединенных членством в интернет-клубе "АВТО.ру", попытались проверить на деле действенность одного из положений закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Положение гласит, что если авария, в которую попал автолюбитель, мелкая, то можно не вызывать на ее место сотрудника ГИБДД - достаточно описать ситуацию на бумаге ее виновнику и пострадавшему и напрямую обратиться в страховую компанию, выдавшую полис виновнику аварии, за выплатой. На практике оказалось, что это положение не действует - в выплате людям было отказано по причине отсутствия справки об аварии из ГИБДД. Циничность российского законодательства, что называется, налицо. Примерно 70% автовладельцев в России заключили договоры по обязательному страхованию автогражданской ответственности к 1 апреля. Об этом заявил руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в Сибирском федеральном округе Владимир Голубков. Не оказался этот вид деятельности за прошедшие месяцы для страховых компаний и убыточным, как то предрекали многие специалисты. По данным РСА, в первом квартале 2004 года страховые выплаты по ОСАГО в Центральной части России составили около 70% собранных премий, а в крупных городах-миллионниках - 40%. По данным страховщиков, приведенным на конференции, посвященной итогам перового года работы закона об обязательном страховании в России, автолюбители получают возмещения по ОСАГО в среднем через 25-30 дней после того, как произошло дорожно-транспортное происшествие. Заместитель гендиректора "Ингосстраха" Игорь Ямов сообщил, что рекордно короткое время для выплаты по ОСАГО в компании составило 10 минут после предоставления полного пакета документов. Правда, как рассказывал в свое время тот же господин Ямов, одна его клиентка, едва успев получить на руки полис страхования, настолько успешно пыталась вырулить со стоянки рядом с офисом "Ингосстраха", что подбила сразу пять дорогих иномарок. Поскольку далеко за возмещением владельцам этих иномарок ходить не пришлось, то почему бы не выплатить деньги и через пять минут после аварии? Большинство автолюбителей, купивших полис ОСАГО в любой страховой компании, находятся в гораздо худших условиях. В Москве время ожидания сотрудников ДПС для разбора аварии нередко составляет 5-6 часов, а хождение в группу разбора ГИБДД отнимает по два-три месяца из-за больших очередей страждущих получить страховое возмещение. Причем именно в Москве наблюдается занимательная тенденция: чем крупнее страховая компания и чем шире разрекламированы ее услуги, тем длиннее в ней очереди и дольше ожидание выплат. Да и суммы страхового возмещения подчас таковы, что на них можно отремонтировать разве что один элемент пострадавшей в аварии автомашины. Поэтому для владельцев большинства автомобилей принятие закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" ничего не изменило. Каждый человек, выезжающий на дорогу, знает, что закон лишь позволил автовладельцам, заплатившим в среднем по России 3 тыс. рублей, безнаказанно ездить с нарушением всех правил. Редкий автовладелец питает иллюзии, что страховые компании покроют расходы на ремонт машины. Поэтому среди них давно укрепилось мнение, что если ты виноват в аварии и ущерб по твоей вине нанесен в размере до $800, то лучше не регистрировать случай в ГИБДД и не обращаться за возмещением к страховщику, потому что в следующем году компания возьмет гораздо больше этих $800 через систему повышающих коэффициентов за аварийность. Кроме того, страховщики не хотят признавать, что принятый закон нарушает ряд конституционных прав человека. Например, распоряжаться своей собственностью. Любой автовладелец имеет право передавать руль своей машины любому человеку, имеющему права на управление автомобилем и находящемуся при этом в трезвом состоянии. Страховой полис отбирает у автовладельца это право: если человек в полис не вписан, то и управлять машиной он не может, за нарушение - штраф, равный штрафу за отсутствие полиса (800 руб.). Потому водитель, которому внезапно стало плохо, не может попросить кого-то сесть за руль своей машины. И сколько бы депутаты, принимавшие закон, ни говорили бы о том, что закон принят в первую очередь для защиты людей, в нынешнем его виде он скорее работает на прибыль страховых компаний. Елена ГОСТЕВА
Вся пресса за 23 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|